Без рубрикиСми о нас

На трассе «Крепость Грозная» в столице Чеченской республики стартовал пятый сезон Российской серии кольцевых гонок. Чемпионат традиционно проходит в пяти технических классах: туринг, туринг-лайт, супер-продакшн, национальный юниор и национальный. Как раз в последнем классе болельщиков ждал сюрприз — в составе команды AG Team с этого сезона выступает Томас Джонсон — не первый иностранец, но первый гражданин США среди пилотов РСКГ. Корреспондент РИА Новости поинтересовался у Томаса, как так получилось.

— Томас, ваша история необычна — американец в российских гонках, причем в самом «патриотичном» классе — национальный, куда допускаются только машины российского производства. Как так получилось?

— Да, это действительно потрясающая история. Я просто сидел в ресторане в Казани вечером последнего дня заключительной гонки прошлого сезона РСКГ. Ко мне подошел человек, который оказался знакомым моей жены. Мы с ним буквально десять минут поговорили про автогонки, после чего он представил меня еще одному человеку — из команды AG Team. Он решил попробовать меня в тестовом заезде на автодроме «Казань Ринг». Через две недели я проехал несколько кругов. Затем мы встретились с руководителем команды Айдаром (Гузаировым), и все решилось — я принят. Так я стал пилотом AG Team.

— Но это же не первый ваш опыт в автогонках?

— Нет, я достаточно давно в автоспорте. Когда мне было 18, я выступал в «Формуле Форд», добился там пяти побед, было 14 подиумов. Затем выступал в Sports 2000, MX5, был опыт в туринге на Sebring Raceway, но в подобных классах гонок выступать еще не доводилось. Мне очень интересно. Пока идет адаптация в этом новом для меня виде автоспорта. Посмотрим, как быстро я в нем освоюсь.

— Вы из США. В этой стране множество возможностей для занятий спортом. Почему выбор пал именно на автоспорт?

— Все просто — мой отец был гонщиком. Гонял на спорткарах, Daytona, «Ле-Ман». По всему миру. А я рос вокруг мотокроссовых мотоциклов и автодромов рядом с отцом.

— Как правило, у детей занятия автоспортом начинаются с картинга. А как было у вас?

— Нет. У меня была такая возможность, но когда я был ребенком, меня больше привлекал мотокросс.

— На самом деле странно видеть в нашей стране американского гонщика. Вы сталкиваетесь с предрассудками? У нас, например, до сих пор считают, что ваше представление о нас: холодная страна, где по улице ходят медведи и все в шапках-ушанках играют на балалайках.

— Ха-ха, на самом деле в Америке никто не знает, что такое балалайка. Это все стереотипы (смеется). Я-то знаю, но просто дело в том, что я уже некоторое время живу в России. У меня русская жена — она из Казани. Мы проводим здесь достаточно много времени, а если отвечать на вопрос, почему я выбрал Россию, на самом деле мне просто повезло — все решила одна случайная встреча в ресторане в Казани.

— И как вы оцените свой российский опыт?

— Мне нравится. Для меня это нечто необычное, и на самом деле я вижу, что жизнь здесь сильно отличается от тех представлений, что есть об этой стране у американцев.

— Каким вы видите свое будущее в Российской серии кольцевых гонок?

— Я надеюсь прогрессировать. Пока проходит адаптация, но хочется верить в то, что в перспективе мои результаты улучшатся. Надеюсь, что по итогу сезона я смогу попасть… не знаю, наверное, в десятку лучших пилотов личного зачета.

— Гонки серии проходят по всей стране — в Грозном, Смоленске, Москве, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде. Вы были на этих автодромах?

— Я был в Казани, проехал несколько кругов на автодроме «Казань Ринг». А на самом деле «Крепость Грозная» — мой первый трек. Он очень хороший. Мне нравится.

Источник: РИА Новости