INSIDE AG TEAMНовости

Скорость, драйв, опасность — эти синонимы сопоставимы с гонками!

Но автоспортивные соревнования это не только гонки по кругу, это расписание с точностью до секунды, начиная с приезда на автодром и технических проверок, до воскресного победного шампанского!

Команды стараются прибыть на гоночный трек раньше других, чтобы отработать на неофициальных тренировках: познакомиться с трассой, настроить автомобиль, протестировать настройки в гоночном темпе и в квалификационном темпе! Всё же кто смотрит Формулу-1 в недоумении, как могут быть тренировки неофициальными?!

Всё просто, дело в тайминге самого чемпионата СМП РСКГ, его попросту нет на дополнительные тренировочные заезды! Вы только представьте — 5 разных классов, более 100 гоночных автомобилей выступают в один уик-энд! Одна тренировка, одна квалификация и в бой! Порой мест в паддоке не хватает, а о свободном боксе речи и не идёт!

Неофициальные тренировки разрешены Российской Автомобильной Федерации, да и автодромам нужно получать прибыль. Единственный минус, это разница бюджетов гоночных команд. Топовые команды могут себе позволить насыщенный уик-энд, а команды с небольшим бюджетом, только в рамках самого чемпионата СМП РСКГ. Дискуссии по ограничению бюджетов команд всегда проходили остро и в FIA (Международная Автомобильная Федерация) и в РАФ (Российская Автомобильная Федерация). Как появился автоспорт, к единому знаменателю не пришел еще никто за это время!

Неофициальная часть закончена, наступила пятница – первый официальный день соревнований.

Механики рано утром приезжают на автодром, чтобы быстрее занять очередь в технической комиссии. Пилоты проходят медицинский контроль, ну а представители команд проходят административную проверку – наличие всех документов, лицензии, допуски, справки и т.д. С этим отмучались! Едем дальше…

Наступает время первой официальной тренировки, на которой уже приблизительно понятен расклад сил перед субботней квалификацией. У инженеров есть время внести корректировки в настройки автомобиля, а у пилотов провести разбор «полётов». Пятница в СМП РСКГ- время спокойной работы над настройками, проверки техники, оценки «домашних” заготовок на реальной трассе.

Как ни парадоксально, но утро субботы проходит менее спокойно! Атмосфера наколяется с первого запуска двигателя в соседнем боксе! Держим самообладание — нужно выехать на трек, показать лучший круг и быть первым на старте в субботней гонке! Это самый шикарный сценарий, в стиле Шумахера и Феррари. Так бы оно и так, ничего в этом сложного нет. Но отнюдь, есть ещё правило — «107%»

107% — «нож», который отсечет заведомо слабое сочетание автомобиля и пилота. 107 процентов от лучшего времени круга в квалификации — некая планка, за которую нельзя выходить, в противном случае пилот останется за бортом первой гонки.

Теперь момент истины – первая гонка. Пилоты по результатам квалификации выстраиваются на решётке за 15 минут до старта прогревочного круга. Команды сосредоточены на своих пилотах и гоночных автомобилях, а также не упуская из виду соперников.

Зеленый флаг и зеленые огни светофора. Один за другим болиды веляя из стороны в сторону, следуют за автомобилем безопасности, прогревая резину перед стартом гонки. Оптимальная температура гоночной резины – один из факторов сцепления с трассой, что возможно станет главным фактором победы!

Как проходит гонка, этим мы поделимся в другой раз, а что после гонки именно сейчас!Здорово когда пилот доехал до финиша, не говоря о победе. Другая сторона, все автомобили, проехавшие дистанцию 75% гонки, проверяют в технической комиссии. Кажется, что всё в порядке, всё в рамках регламента. Но если вес автомобиля хоть на 0.5 кг недостает минимально допущенному – смело прощаемся с результатом упорного труда пилота и всей команды. Возможно даже будут вскрывать и двигатель, и команда, которая не чиста на руку может считаться дисквалифицированной!

Остаётся еще один гоночный день – воскресенье! По расписанию всего одна короткая разминка и гонка. На старт выходят по результатам субботней гонки, за исключением первых восьми пилотов.

Участь победителя первой гонки такова, что по правилам он будет стартовать на восьмом месте, 2-ой стартует 7-м, 3-й будет 6-м и т.д. Несправедливо?! Но это и есть элемент тактики – можно пожертвовать первым заездом, чтобы доминировать во второй гонке.

По окончанию уик-энда победителей чествуют на подиуме с кубком и шампанским, а проигравшие уже сконцентрированы на следующей гонке…

Источник: DRIVE2.RU