Сми о нас

лавное событие спортивного сезона на «Смоленском кольце» уже на подходе. 2-й этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на смоленской земле 5 – 6 мая. Компанию кузовным автомобилям пяти зачетных групп РСКГ составят болиды Формулы-4.

Что нового и интересного организаторы большого гоночного уик-энда готовят зрителям, выяснил «Рабочий путь».

ПРАВИЛА ИГРЫ

Боссы СМП РСКГ ради повышения зрелищности и обострения конкуренции на трассе внесли несколько изменений в правила сезона 2018 года. Первое: разрешение в топовом 2-литровом классе «Туринг» применять гоночные секвентальные трансмиссии с последовательным переключением передач. Чтобы преимущество их использования перед машинами с роботизированными коробками DSG было не столь очевидным, автомобили с секвенталкой нагрузили дополнительным весовым балластом.

Второе: так называемый «балласт успеха», то есть лишние кг, для автомобилей-призеров теперь будут навешивать не на следующем этапе, как раньше, а на следующей гонке. Победил в субботу – в воскресенье получи лишние 30 кг. Скажете, мало? Для гоночной машины каждая сотня граммов имеет значение, а тут сразу три десятка кило на борт.

Третье изменение: реверсивная лотерея. В прошлые годы машины, попавшие в Топ-8 по итогам субботней гонки, менялись местами на стартовой решетке. Финишировавший восьмым становился на поул, а победитель помещался на восьмое место. Теперь количество попавших под правило реверса определяет победитель предыдущего заезда. От того, бумажку с какой цифрой (от 6 до 10) кто вытащит, зависит воскресная расстановка пилотов на гриде.

ЛЮДИ

Пелотон РСКГ меняется от сезона к сезону. Кто-то уходит, кто-то возвращается, кто-то дебютирует. Сначала о тех, кого мы недосчитаемся в 2018 году. Пожалуй, самый титулованный участник РСКГ, чемпион мира, победитель Ле-Мана Алексей Басов теперь будет появляться на этапах РСКГ только в качестве почетного гостя.

Да и вся чемпионская конюшня SMP Racing Russia, взявшая командный кубок в классе «Туринг-лайт», в составе Дениса Булатова (победитель личного первенства в «Туринг-лайте»), Алексея Басова, Владимира Атоева, Никиты Злобина, братьев Исаакянов, в этом году вернулась вновь покорять международные первенства.

Любимица мужской аудитории, королева русского кольца Наталья Гольцова ушла в большую политику. Впрочем, министр спорта Республики Удмуртии обещала время от времени возвращаться на гоночную трассу в этом сезоне. Как знать, вдруг это случится именно в Смоленске?

Не будет хватать в этом году и талантливого Максима Чернева, одного из лидеров зачета «Супер-продакшн», и его впечатляющего автомобиля Subaru BRZ. Команда «Открытие» из-за проблем титульного спонсора испытывает сложности с финансированием и на время ушла из кольца.

Относительная нехватка в рядах пилотов «Туринг-лайт» и «Супер-продакшн» заставила вновь объединить заезды в этих классах для большей зрелищности. Надеемся, это временное решение.

Увы, в юниорском первенстве не будет выступать и юный смолянин Антон Гавриченков, в 2016-м ставший победителем данного зачета.

Список камбэков открывает титулованный спортсмен Михаил Грачев. Вернувшийся после успешных выступлений в европейском туринговом первенстве ETCC, омич принял приглашение Lada Sport Rosneft и стал третьим пилотом «бешеных лимонов». От пилотов на туринговых Lada Vesta ждут борьбы за чемпионство, не меньше.

Еще один очень быстрый пилот – Павел Кальманович. Тольяттинец будет выступать в классе «Национальный».

Среди новобранцев сезона-2018 можно выделить победителя Кубка MitJet Ивана Лукашевича, приглашенного сразу в именитую команду Lukoil Racing Team. Кроме него, за «красно-белых» в этом сезоне едут неизменный Алексей Дудукало и многообещающий Клим Гаврилов.

Разумеется, не стоит сбрасывать со счетов в чемпионской гонке опытного Дмитрия Брагина. Несмотря на то что у действующего чемпиона России в классе «Туринг» появилась собственная команда Bragin Racing Team в классе «Национальный», Брагину не привыкать к многозадачности.

Самый сенсационный новичок в «Национальном» – Томас Джонсон. Гонявший некогда в американской «Формуле-Форд» и заокеанских кузовных сериях, гражданин США поедет за казанскую команду AG Team вместе с Павлом Кальмановичем. Любопытно…

ТЕХНИКА

Больше всего новинок для нового сезона подготовила группа VAG. Прежде всего, лидеры Lukoil Racing Team Дудукало и Гаврилов сядут за руль Audi RS3 LMS. На похожей машине Брагин в прошлом году взял свой очередной титул, теперь его примеру последовали «красно-белые».

Помимо того, в «Туринге» появился абсолютно новый VW Golf 7 GTI TCR, который «оседлал» покинувший Lukoil Racing Team Роман Голиков. Причем Голиков с ходу выиграл на новой машине воскресный заезд первого этапа РСКГ, проходившего в середине апреля на грозненской трассе!

В классе «Суперпродакшн» решили обкатать еще один «народный автомобиль» – Volkswagen Scirocco под управлением Александра Гармаша. На «Смоленское кольцо» обещали привезти серьезно доработанный по сравнению с первым этапом этот автомобиль.

Наконец, в «Национальном» дебютировали новые хэтчбеки Kia Rio X-Line, взятые на вооружение командой AKHMAT Racing Team. Кстати, впервые в РСКГ исконно русские автомобили Lada Kalina оказались в меньшинстве в национальном зачете. Тем интереснее будет следить за их сражением с русифицированными иномарками, а пилотируют «Калины» сильные и яркие пилоты Егор Санин, Андрей Петухов, Ефим Гантмахер.

ИНТРИГА

Чемпионат только начался, и на «Смоленском кольце» пилотам и командам предстоит либо упрочить свое положение в турнирной таблице, либо прорываться наверх, зарабатывая драгоценные очки. Первый этап в Грозном опрокинул большинство прогнозов, доказав, что «Российское кольцо» – спорт непредсказуемый и тем захватывающе интересный. Думается, что смоленский этап добавит интриги во всех зачетных группах – от самого мощного «Туринга» до юниорского. Плюс, из всех этапов РСКГ только на «Смоленском кольце» заезды кузовных машин будут соседствовать с состязанием «формульных» болидов.

Во второй раз подряд к нам приезжают гонщики SMP Formula 4 NEZ, североевропейского первенства Ф-4, где наряду с европейскими спортсменами выступают молодые российские пилоты, будущее нашего автоспорта. Зрелищ и впечатлений хватит всем!

ОЛЕГ ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ: «Гоночные уик-энды на «Смоленском кольце» – одни из самых посещаемых в календаре Российской серии кольцевых гонок. И я уверен, что болельщики, которые с семьями придут на автодром 5 и 6 мая, получат огромное удовольствие и надолго запомнят эти выходные».

Расписание 2-го этапа СМП РСКГ

Суббота, 5 мая

– 10.30-10.50 – «Национальный Юниор», Гонка 1.
– 11.45 -12.15 – «Туринг», Гонка 1.
– 12.30 -13.10 – Автограф-сессия пилотов.
– 13.45 -14.15 – SMP Formula 4 NEZ Championship, Гонка 1.
– 14.55 -15.25 – «Туринг-Лайт», «Суперпродакшн», Гонка 1.
– 16.05 -16.35 – «Национальный», Гонка 1.
– 17.15 -17.40 – SMP Formula 4 NEZ Championship, Гонка 2.

Воскресенье, 6 мая

– 10.25 -10.50 – «Национальный Юниор», Гонка 2.
– 11.40 -12.15 – «Туринг», Гонка 2.
– 12.30 -13.10 – Автограф-сессия.
– 13.45 -14.20 – SMP Formula 4 NEZ Championship, Гонка 3.
– 15.00 -15.35 – «Туринг-Лайт», «Суперпродакшн», Гонка 2.
– 16.15 -16.50 – «Национальный», Гонка 2.

Автор: Алексей Свириденков.

Источник: Рабочий путь