INSIDE AG TEAMБез рубрики

Хоккей, футбол, кёрлинг, волейбол – в каждой спортивной дисциплине важным элементом соревнований является судейская бригада. Автоспорт отличается от других видов спорта только количеством судей. На одном этапе Формулы-1 задействуются порядка 800 человек судейского персонала, не говоря о медицинской и пожарной службе! Безопасность превыше всего – главный девиз маршалов.

Маршалами называют автоспортивных судей на дистанции. Они –те, кто в первую очередь придут на помощь пилоту, ведь автоспорт, как говорится, не безопасен. Интересный факт: по статистике пилоты гоночных серий получают намного меньше увечий нежели гольфисты.

Гоночный трек поделен на сектора и зоны действия судейских постов, на которых маршалы сигнализируют флагами. На посту у маршала в распоряжении — около семи основных флагов, и табличка Safety Car. Финишный пост – место для традиционного финишного «клетчатого» флага, чёрного флага дисквалификации пилота и черно-белого флага предупреждения пилота о нарушении. Помимо флагов используются таблички со стартовыми номерами участников гонки, а также таблички, информирующие о штрафах: Drive Through или Stop&Go. Их показывают вместе со стартовым номером.

RACE CONTROL

Race Control, а именно руководитель гонки, дает команду о показе этих табличек и флагов. Он то точно видит всё происходящее, по крайней мере, слышит все доклады маршалов. Гоночными инцидентами разбирается коллегия спортивных комиссаров (КСК)– как бы страшно это не звучало. Технический комиссар внимательно изучает машины перед гонкой, после гонки, или даже во время гонки.

Можно с уверенностью сказать, судьи в автоспорте — фанаты гонок, автомобилей и своего дела!

Некоторым судьям счастливится сфотографироваться со своим кумиром.
Источник: DRIVE2.RU